12.08.2015

Cyprus 2014 : влажный горячий воздух и солёные оливки.

Как-то вечером за ужином я съела оливку и тут меня осенило: ведь я до сих пор не рассказала про мой опыт путешествия на остров Кипр! Вот и пришло время,хоть и спустя год,но , возможно кто-то планирует поездку, и это будет полезным постом ;)

Поездка пришлась на конец августа, и родители были совершенно повалены климатом. То-ли мы попали на такой момент или же погода там всегда такая,но повышенная влажность и жара довольно тяжело переносятся. Отдыхали мы в городе Айя-Напа, находящемся в 50 минутах езды от аэропорта города Пафос,куда мы, собственно, и прилетели.

На фотографии ниже территория нашего отеля New Famafusta. Думаю,что отзывы на подобии: "Еда 5, анимация не для детей", и в таком роде не будут интересны. Это всё можно прочитать на множестве форумов. Действительно,что хочется подтвердить, я еду на море отдыхать и набираться витаминок, разнообразие еды велико: свежие фрукты, бекон, и другие вкусности присутствуют в достаточном количестве.

Что обязательно нужно покушать на острове Кипр, так это мезе! Блюдо из морепродуктов, которое обязательно нужно пробовать в ресторанчиках,находящихся в портах,продукты будут наисвежайшими. В Айя-Напе мы обедали в Limanaki Restaurant и на тот момент нам обошлось это в 36 евро.

Сидеть на месте в отеле даже, если отдых был задуман как "отлёживание боков на пляже" я не могу, и мы решили взять автомобиль в аренду и сами поездить по острову,ведь все экскурсии,что предлагаются отелями или компаниями проходят в бешенном темпе на автобусе,зачастую без кондиционера. Машину брать в отеле мы тоже не стали, а совсем рядом около отеля, были местные конторы дающие средства передвижения на прокат. Примерные расценки на 2014 год были таковы: Chevrolet Matiz на 2-4 дня с апреля по октябрь в день стоил 28 евро, на 5-10 дней 26 евро в день, а больше 11 дней 23 евро в день. Такие машины как Nissan Micra, Toyota Yaris пошли стоимостью от 40 евро и выше. Бензин вы оплачиваете сами и заливаете столько,сколько необходимо. Водитель должен иметь водительские права, возраст - старше 23 лет и стаж вождения более 3х лет.

Движение левостороннее,поэтому надо быть осторожней. Мы поехали в главную часть острова массив Троодос, там множество деревушек, в которые можно и нужно заезжать и глазеть! Натуральные гранаты, мандарины, оливки, всё растет на улицах и вкус надо сказать разительно отличается от покупных вариантов в магазинах. КакопетрияКиккос, ПродромосОмодос похоже на названия богов? На самом деле это и есть те деревушки,которые приглядны для самобытного туриста.

Мы не увлечены посещением храмов и паломническими турами,но хочу рассказать,что Кипрские храмы еще одно достояние острова,и в Троодосе и в других городах можно отыскать древние храмы.
Рядом с нашим отелем находился магазин Plus, как раз тот,о котором говорят все туристы. В таких супермаркетах очень выгодно покупать и продукты и сувениры. Например весь отдых я выпила несколько литров сока манго,который был очень вкусным. Еще не забудьте привести оливковое масло Extra Virgin, которое тоже можно купить в магазине.
На самом деле машину мы взяли за пару дней до отъезда и смогли съездить только в горы, но потом немного узнав информации про Кипрские важные места для посещения, поняла,что было бы отлично еще съездить в Никосию (столицу Кипра), Ларнаку, Пафос,но так как эти города в разных частях острова,то нужно достаточно много времени,чтобы добраться и изучить их.
Еще обязательно нужно попробовать Дзадзики!